Тех-задание

Как давать задание на дизайн

Чтобы получить от дизайнера или дизайн-студии именно тот результат, который вам нужен, надо уметь четко поставить задачу. В этом помогает техническое задание (в дальнейшем ТЗ).

ТЗ — это документ, предназначенный, в нашем случае, для дизайнера, в котором заказчиком описываются требования, пожелания и ограничения по проекту. А также важная информация, которая поможет лучше понять ваши задачи и выполнить проект.

Также, работая по ТЗ, вы лучше поймете, что нужно вам, и сможете четче требовать этого от дизайнера. Если работа будет сделана не так, как нужно, вы сможете определить что нужно доработать сверяясь с ТЗ.

Ниже приведены основные вопросы, ответы на которые стоит указать в ТЗ.

Кто вы

Расскажите о вашей компании в общих чертах, чтобы подрядчик представлял какие перед вами стоят конечные задачи. Чем лучше дизайнер поймет ваши конечные цели, тем эффективнее будет дизайн. Если вы работаете с дизайнером давно, скорее всего, он уже знает ответы на большинство этих вопросов, но не стоит на это рассчитывать, лучше еще раз все повторить.

  1. Расскажите о вашей компании, бренде, товаре или услуге;
  2. Что вы представляете собой;
  3. Кто ваши клиенты (потребители), опишите основные целевые группы;
  4. Кого можно назвать конкурентами для вашего предложения, в чем их сильные стороны; на кого стоит обратить внимание;
  5. Какие у вашего предложения есть сильные стороны и преимущества, по сравнению с конкурентами (цена, ассортимент, качество, дополнительные услуги и т.п.);

Что мы делаем

Расскажите о том что вы хотите получить от дизайнера.

  1. Что нужно сделать (дизайн буклета, логотипа, страницы сайта или нескольких страниц и т.п.);
  2. Какие задачи решит эта конкретная работа дизайнера (привлечь новых потенциальных клиентов, заинтересовать постоянных клиентов и т.п.);
  3. Есть ли у вас фирменный стиль на который стоит ориентироваться в работе, либо макеты которые были сделаны ранее;
  4. Пожелания по дизайну: формат, размер, количество страниц, цветовая гамма и стиль, какие фотографии лучше использовать и т.п.;
  5. Какие вы можете предоставить дизайнеру исходные материалы для работы (логотип, фотографии, иллюстрации, текст и т.п.);
  6. Приведите примеры удачных работ, укажите что в них вам нравится – это поможет сориентироваться дизайнеру при работе над вашим проектом;
  7. Дата, когда вы рассчитываете получить первые эскизы, и когда нужно сдать работу;

Если готовится макет для мероприятия, то нужно производить отсчет от даты мероприятия. Например, 25-го числа будет конференция, к ней нужны листовки. Печать и доставка тиража займет 7 дней, значит готовый и согласованный макет должен быть 17-го сдан в печать. Согласование с руководителем, внесение правок и повторное согласование может занять 4-5 дней, значит первые полноценные эскизы должны быть 12-го. Дизайнеру нужно 7-8 дней, чтобы подготовить макет. Но лучше взять еще 2-3 дня про запас, на случай задержки. Поэтому ТЗ должно быть готово 1-го числа.

Проблема недостаточной информации и неточных формулировок в ТЗ

Частой проблемой при работе бывает недостаточная информация в задании. Задание не должно быть похоже на анекдот: «копать от забора и до обеда». Стремитесь к четкости формулировок. Хороший заказчик всегда знает, чего он хочет и не меняет своего мнения на протяжении работы над проектом. С таким человеком всегда приятно иметь дело.



Main menu 2

EU Copyright | Page